Особенности эксплуатации запорно-регулирующей арматуры

Запорная арматура для ручной регулировки устанавливается на подводке к приборам отопления. Встречается нескольких видов, исходя из особенностей системы, количества труб, типа теплоносителя и самого помещения. Итак, она может быть:

  1. с высокой гидравлической сопротивляемостью;
  2. с низкой гидравлической сопротивляемостью.

В первом случае запорная арматура (краны) применяется на 2-трубных стояках. Предназначена для равномерного распределения воды по приборам отопления за счет роста гидросопротивления.

Во втором случае запорная арматура используется на 1-трубных стояках и способствует подаче в отопительные приборы повышенного объема теплоносителя. Это увеличивает его температуру.

Но на подводке к приборам регулирующую арматуру монтируют не во всех случаях. Так, ее не устанавливают около люков, загрузочных проемов, у ворот, на лестничных клетках и в любых вспомогательных помещениях – кладовках, чердаках, проходных коридорах и проч. То есть она не используется там, где существует риск промерзания воды в трубах. Кроме того, в эксплуатационной арматуре нет никакой необходимости там, где предусмотрена регулировка температуры поступающего в помещение вентиляционного воздуха. 

Регулирующая арматура для двухтрубных систем:

У приборов в 2-трубных водяных отопительных системах монтируют краны с двойной регулировкой:

  • в малоэтажных постройках – стандартные;
  • в высотных зданиях – дроссельные, с увеличенным гидравлическим сопротивлением.

И в первом, и во втором случае рекомендованы краны с двойной регулировкой КРДШ. Они предлагаются двух размеров и рассчитаны на среднее давление в системе порядка 1 МПа. Вода (регулируемая среда) может достигать температуры в 150 градусов. Уровень местного сопротивления этой запорной арматуры составляет от 5 до 14 единиц.

Краны данного типа оборудованы поворотной втулкой с вращением под углом до 90 градусов и шибером. Последний предназначен для потребительской (эксплуатационной) регулировки, втулка – для монтажной.

Регулирующая арматура для однотрубных систем:

Для приборов в 1-трубных водяных системах отопления применяются в основном два типа кранов:

  • КРП;
  • КРТ.

У приборных узлов с проточно-постоянными замыкающими зонами монтируются проходные КРП краны. Они выпускаются двух размеров – сечением на 15 и на 20. Также они делятся на краны с плоской поворотной заслонкой и шиберного типа.

Краны КРПШ (шиберные) не обеспечены втулкой для монтажного регулирования. Могут выдерживать условное давление в 1 МПа и температуру воды в пределах 150 градусов (не выше). Коэффициент местного сопротивления достигает 2,5-3 единицы. По конструкции запорная арматура типа КРПШ может быть в левом и в правом исполнении.

Краны КРТП существуют двух видов, исходя из размера – диаметром на 15 и 20. Обладают универсальной конструкцией – с установкой на нижней и верхней подводке, с подачей воды слева и справа. Рассчитаны на эксплуатацию в тех же условиях, что и краны КРПШ и КРДШ.

Основные места установки арматуры и ее назначение:

Запорно-регулирующую арматуру допускается монтировать как на трубах, так и на приборах отопления. К примеру, выпускаются краны с особой конструкцией для установки в межсекционном пространстве чугунных радиаторов. Кроме того, имеется кран КРП, который встраивается в стальные радиаторы.

На стояках арматура используется для их отключения в ходе ремонтных, профилактических и подготовительных работ к отоплению. С этой целью ее размещают в конце и в начале каждой горизонтально идущей ветки. На стояках малоэтажных построек запорную арматуру использовать нецелесообразно, поскольку и без того есть возможность отключения системы на относительно небольшом участке – к примеру, вдоль фасада.

На стояках отопительных систем высотных зданий монтируют пробочные (проходные) краны и вентили. Они ориентированы на эксплуатацию при давлении до 0,6 МПа (в нижней зоне стояков) и температуру теплоносителя до 105 градусов. Если эти пороги превышаются, то используют более надежные и прочные вентили.

На магистральных линиях арматура применяется для отключения отдельных участков. Для этого берутся за основу крупнокалиберные фланцевые задвижки и проходные муфтовые краны, вентили. В высокой части магистралей устанавливают воздухосборники или воздушные краны, в низкой – спускную запорную арматуру.

Кроме того, для спуска/впуска воды или воздуха из одной ветки (стояка) поблизости с запорными вентилями или кранами монтируют специальные спускные краны. Они находятся в нижней зоне стояков и обеспечены штуцером для соединения с гибким шлангом. Нередко при паровой отопительной системе на конденсатной трубе отдаленной ветки предусматривают размещение спускного вентиля. Он предназначен для продувки системы, то есть для быстрого выведения воздуха при запуске пара. 

16.09.2013, 4290 просмотров.

АРХИВ РАБОТ

В нашем интернет-магазине есть:

ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ

Есть вопросы?

Телефон: +7 (495) 649-99-53

E-mail: info@raywarm.ru

Все контакты

Расскажите о нас друзьям:

Ваша корзина

В корзине нет ни одного товара